Пятница, Ноябрь 22, 2019
Text Size
Методические рекомендации
«Обобщение, описание и представление опыта собственной педагогической деятельности»
(в помощь учителю, сдающему квалификационный экзамен на подтверждение
высшей категории)
Согласно  Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (утвержденной 22.08.2012 № 101)  аттестация на подтверждение высшей категории проводится один раз в пять лет.
Разработаны Методические рекомендации о порядке проведения  квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист».
Согласно Методическим рекомендациям квалификационный экзамен на подтверждение высшей категории состоит из представления опыта своей педагогической деятельности и проектирования фрагмента своей педагогической деятельности.
 
Рекомендации по представлению опыта педагогической деятельности
Описание теоретических и практических основ опыта собственной педагогической деятельности должно быть выполнено строго в соответствии с требованиями:
 а) название темы опыта;
 б) актуальность опыта;
 в) цели и задачи опыта;
 г) сущность опыта;
 д) результативность и эффективность опыта.
При подготовке обобщения опыта необходимо выделить главную сущность, основу  своей  собственной  деятельности  и  показать  основные принципы, на которых учитель строит учебный процесс.
Учитель в своей работе в сущности отвечает на вопросы: 
1) что я делаю (предмет деятельности); 
2) для чего я это  делаю (какова цель); 
3) как я это делаю (алгоритмы, формы, методы своей работы); 
4) какова результативность своей  деятельности; 
5) за счет чего этот результат достигнут.
 
Требования к оформлению опыта педагогической деятельности
Экзаменуемый предоставляет авторскую методику или опыт педагогической деятельности в объеме 10-12 страниц (без приложения). Количество страниц в приложении – до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Требования к оформлению текста: шрифт – Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал – 1,5; параметры страниц: левое поле – 3, правое поле – 1, верхнее и нижнее поля – 2; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревитур; Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Например: [7, с. 21].
Оформление литературы — согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержденной постановлением Президиума Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. № 178 (в редакции
постановления  ВАК  РБ  15.08.2007  №  4  http://vak.org.by/
Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется.  Первый лист – титульный. Основной текст начинается со второй страницы.
В тексте могут выделяться разделы.
Введение (общая актуальность на уровне обучения)
Актуальность (+личная, для УО)
Проблемы и противоречия
Научно-методическое обоснование (методика, технологии, лежащие в основе опыта, ссылка на дидактику, нормативные документы, особенно Кодекс об образовании, педагогов, ученых, методистов, психологов и т.д.)
Цели и задачи педагогической деятельности (цель - создание  оптимальных условий для ……, задачи, учить учащегося….. – глаголы). Цель – идея педагогического опыта
Новизна
Сущность опыта (описание своей деятельности)
Выводы, результативность и эффективность опыта (текст, диаграммы, результаты анкетирования учащихся, педагогов, родителей и т.д.), что дальше.
 
Методические рекомендации о порядке проведения квалификиционного экзамена (Скачать)
 
Сайт Министерства образования (www.edu.gov.by)
Сайт Национального института образования (www.adu.by).
Сайт  УО «Могилевский государственный институт развития образования» (http://mogileviro.by/)
Сайт  ГУО «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by)