Четверг, Декабрь 05, 2019
Text Size

                                    

УСЛОВИЯ

проведения республиканского конкурса

на лучший проект по организации шестого школьного дня

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Республиканский конкурс на лучший проект по организации шестого школьного дня (далее – конкурс) проводится в учреждениях общего среднего образования в соответствии с Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016-2020 гг.

2. Целью конкурса является совершенствование работы учреждений общего среднего образования по организации воспитательного процесса в шестой школьный день.

3. Достижение поставленной цели осуществляется через решение следующих задач:

выявление и широкую пропаганду лучшего опыта работы педагогических коллективов учреждений общего среднего образования по организации шестого школьного дня;

обновление содержания, оптимизацию форм и методов организации воспитательного процесса в шестой школьный день с учетом новейших научных достижений в области воспитания и лучшего опыта воспитательной, спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в учреждениях образования;

разработку инновационных, вариативных моделей организации воспитательного процесса в шестой школьный день;

совершенствование информационно-методического обеспечения воспитательного процесса в шестой школьный день;

повышение творческой активности педагогических работников.

 

1. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

4. В конкурсе могут принимать участие творческие коллективы, созданные на базе учреждений общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодежи, включающие учащихся, педагогов, законных представителей, членов детских и молодежных общественных объединений, органов ученического самоуправления, объединений по интересам, волонтерских отрядов, молодежных клубов и др.

4.1 Не рекомендуется участие в конкурсе одних и тех же учреждений образования чаще, чем один раз в четыре года.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА

5. Конкурс проводится в шести  следующих номинациях:

5.1 номинация «Шестой школьный день – территория здоровья!» может быть представлена игровыми рекламно-агитационными, волонтерскими проектами, направленными на пропаганду ценностей здорового образа жизни в шестой школьный день, формирование у учащихся ответственного и безопасного поведения, массовое привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом, туризмом и краеведением, включение их в различные виды творческой, социально значимой деятельности;

5.2 номинация «Моя большая малая Родина» может быть представлена проектами, направленными на идеологическое, гражданское и патриотическое, духовно-нравственное воспитание обучающихся; формирование у учащихся потребности в сохранении национального духовного и культурного достояния, исторического наследия и природных богатств страны; интереса и уважения  к истории и культуре своей малой родины, ответственного отношения к настоящему и будущему родного края; развитие волонтерского движения;

5.3. номинация «Мы − наследники Великой Победы» может быть представлена проектами, направленными на формирование гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных качеств и национального самосознания на примерах боевых и трудовых подвигов белорусского народа; привлечение обучающихся к поисковой и научно-исследовательской работе по изучению военной истории своего региона, страны; изучение и популяризацию региональных памятников, посвященных Великой Отечественной войне; увековечение памяти защитников Отечества и жертв войны в рамках республиканской героико-патриотической акции «Великой Победе − 75»;

5.4 номинация «Мой профессиональный ориентир» может представлять профориентационно-образовательные проекты по формированию у учащихся мотивации к трудовой деятельности, развитию познавательных и профессиональных интересов, потребности в созидательном труде, преодолению социальных и профессиональных стереотипов в отношении рабочих профессий, созданию и раскрытию имиджа современного рабочего и специалиста, повышению эффективности трудового воспитания и организации временной трудовой занятости обучающих, внедрению новых технологий профориентационной работы;

5.5 номинация «Есть Идея!» может быть представлена оригинальными концепциями, проектами, включающими в себя разнообразные творческие идеи и подходы к организации шестого школьного дня, направленные на развитие медиа культуры в среде молодежи, сохранение и приумножение культурных, духовно-просветительских ценностей в современном информационном пространстве, включающие в себя  эффективные модели формирования информационной культуры и безопасности подрастающего поколения; развития внутрисетевого взаимодействия между педагогами, обучающимися и их законными представителями на основе взаимного уважения и позитивного диалога.

5.6 номинация «Лучший инновационный проект» может быть представлена новыми формами и методами работы с учащимися и их семьями, способствующими обновлению содержания, форм и методов организации воспитательного процесса в шестой школьный день с учетом новейших научных достижений в области воспитания и лучшего опыта воспитательной, спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в учреждениях образования.

6. Содержание проекта любой номинации должно быть актуальным, социально значимым, полно, аргументировано и доходчиво раскрывать тему, привлекать внимание к заявленной проблеме, легко восприниматься зрителями, слушателями, читателями, быть выразительным, оригинальным.

7. Материалы проектов номинаций могут быть действующими или практически реализованными в образовательном процессе, носить информационный, познавательный, пропагандистский, агитационный, занимательно-развлекательный характер.

8. Объем материалов проектов не должен превышать 40 страниц (объем проекта – не более 20 страниц; объем приложения – не более 20 страниц).

9. От каждой области и г.Минска может быть представлено не более трех проектов.

10. Конкурсные работы выполняются в любом графическом редакторе, оформляются мультимедийно, на электронных носителях и в печатном варианте (формат А4, бумага белая, межстрочный интервал – полуторный, размер шрифта – 14 пт, левое поле – 30 мм, правое поле – 10 мм, колонтитулы – 15 мм). Все материалы (в том числе и презентации) обязательно должны быть представлены на СD-дисках, прошедших проверку на компьютерные вирусы, с использованием версий Microsoft Office 97-2003, 2007, 2010. При передаче конкурсной работы организационному комитету обязательно прикладывается пакет программного обеспечения, необходимого для демонстрации материалов проекта.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

11. Конкурс проводится в три этапа: на районном, региональном (областном) и республиканском уровнях.

12. Первый этап конкурса (районный) проводится до 09 сентября 2019 года, второй (региональный) проводится до 27 сентября 2019 года.

13. Для проведения регионального (областного) этапа конкурса главнымиуправлениями образования облисполкомов, комитетом по образованию Мингорисполкома создаются конкурсные комиссии, которые анализируют материалы, представленные на конкурс, и формируют предложения по составу участников на республиканском уровне. Материалы, признанные лучшими на региональном уровне, направляются в адрес Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования». Республиканская конкурсная комиссия анализирует и дает экспертную оценку представленным материалам.

14. Заключительный этап конкурса проводится в период осенних каникул 2019/2020 учебного года на базе учреждения образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи». В заключительном этапе конкурса, в защите проектов по организации шестого школьного дня принимают участие творческие коллективы –победители областных, (Минского городского) этапов конкурса.

15. Для участия во втором этапе конкурса до 30 сентября 2019 года по адресу: 220040, г.Минск, улица Некрасова, 20, Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования», управление социальной и воспитательной работы, каб.402 (контактный телефон: 285-78-53; факс: 285-78-53; е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ) необходимо представить:

анкету-заявку на участие в заключительном этапе конкурса согласно приложению 1;

анкету проекта согласно приложению 2;

проект.

16. К участию в заключительном этапе конкурса не допускаются:

конкурсные работы, не соответствующие требованиям номинаций, работы на носителях, содержащих вирус, работы, представленные без заявок в соответствии с приложениями 1 и 2, а также работы, представленные позднее указанных сроков.

17. Работы, принявшие участие в заключительном этапе конкурса, авторам не возвращаются.

 
4. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

18. Итоги на заключительном этапе конкурса подводит жюри, состав которого согласуется с Министерством образования.

19. Жюри определяет победителей, занявших 1-е, 2-е, 3-е призовые места в каждой номинации, а также гран-при конкурса и представляет список победителей и активных участников в организационный комитет конкурса для утверждения и награждения.

20. Организационный комитет информирует о результатах конкурса, награждает победителей и активных участников:

20.1. все участники конкурса награждаются дипломами участников конкурса;

20.2. участники конкурса, занявшие 1 призовое место в каждой из 6 номинаций, награждаются дипломом Министерства образования 1 степени;

20.3. участники конкурса, занявшие 2 призовое место в каждой из 6 номинаций, награждаются дипломом Министерства образования 2 степени;

20.4.  участники конкурса, занявшие 3 призовое место в каждой из 6 номинаций, награждаются дипломом Министерства образования 3 степени;

20.5. победители конкурса могут награждаться грамотами, почетными грамотами Министерства образования и ценными подарками в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Анкета-заявка на участие в заключительном этапе республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня

 

1. Полное название учреждения образования.

2. Почтовый адрес учреждения образования, контактный телефон, факс, е-mail.

 

3. Руководитель учреждения образования (Ф.И.О. полностью).

4. Наименование номинации.

5. Название проекта.

6. Стадии проекта:

  • реализованный;
  • действующий.

7. Аннотация проекта:

цель

задачи

целевые группы

период осуществления

результаты

краткое содержание

8. Руководитель(и) проекта (Ф.И.О., должность полностью, контактные телефоны: рабочий, мобильный).

9. Автор(ы) проекта (Ф.И.О., должность полностью, контактные телефоны: рабочий, мобильный).

10.  Что необходимо для презентации проекта?

  • мультимедийный проектор и компьютер;
  • микрофон (указать точное количество);
  • стенд/стол;
  • иное оборудование.

11. Предполагаемое количество участников группы поддержки (не более 15 человек, с обязательной их доставкой к месту проведения конкурса и обратно в день защиты проектов).

 

Руководитель учреждения

образования                                                        Подпись           Ф.И.О.      

 

Приложение 2

к условиям проведения республиканского конкурса

на лучший проект по организации шестого школьного дня

 

Рекомендации по проведению конкурса
«Защита проекта по организации шестого школьного дня»

Требования к конкурсу

  1. Цели и задачи. Конкурс призван выявить проективные способности конкурсантов, направленные на совершенствование организации воспитательного процесса в шестой школьный день, а также умение представить и защитить идею проекта.
  2. Регламент конкурса

Время защиты –  до 10 минут.

  1. Визуализация информации

         Защита проекта может быть проиллюстрирована с целью конкретизации информации, привлечения внимания жюри к значимым аспектам содержания проекта.

Критерии и показатели экспертизы проекта

  1. Воспитательная и социальная значимость проекта.
  2. Соответствие содержания работы цели и задачам проекта.
  3. Целостность, системность, логичность материала.
  4. Актуальность, креативность, инновационность проекта.
  5. Использование эффективных методик в реализации проекта.
  6. Результативность, практическая значимость проекта.
  7. Качество оформления материала.

Критерии и показатели презентации проекта

  1. Защита идеи проекта (оригинальность выступления, соответствие содержанию).
  2. Применение эффективных методик достижения результата.
  3. Содержательность.
  4. Соблюдение регламента.