https://www.viagrapascherfr.com/viagra-pas-cher-inde-pilule/
Вторник, Октябрь 17, 2017
Text Size
Начиная с 1 сентября 2014 года школа работает над реализацией инновационного проекта
«Внедрение  модели организации обучения как учебного исследования учащихся (предметы естественнонаучного цикла)»
 
Сроки реализации: 2014 – 2017 
В 2016/2017 учебном году: обобщающий этап реализаци проекта.
Консультанты проекта:
Кротов Виктор Михайлович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей физики учреждения образования «Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова».
Цель инновационного проекта: создание и апробация дидактического обеспечения формирования у учащихся средней школы исследовательской компетенции (видеть проблемы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, обобщать, делать выводы, объяснять, доказывать и защищать  свои идеи),  развитие у них интереса и поисковой активности  при изучении предметов естественнонаучного цикла.
 
Над реализацией проекта работают учителя физики, химии и биологии, а также учащиеся 7,8 и 9 классов.
 
3 декабря 2014 года прошел круглый стол участников инновационного проекта, в ходе которого учителя обменялись мнениями о начальном этапе реализации проекта.
 
Фотоматериалы по реализации инновационного проекта
 
 
   

  

  

  

 


17 ноября 2016 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №5 г. Могилёва» прошёл областной семинар в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели организации обучения как учебного исследования учащихся (предметы естественнонаучного цикла)».
Педагоги, участвующие в инновационной деятельности по учебным предметам естественнонаучного цикла, обобщили опыт работы с 2014 по 2016 год.
Учитель физики Коноплёва Н.И. провела открытый урок по теме «Электрический заряд. Постоянный электрический ток. Выполнение экспериментальных заданий».
 
  
  
  
 
Присутствующие участвовали в анализе урока, отметили высокий уровень преподавания и активность учащихся в учебном исследовании. 
В конструктивной беседе участники семинара поделились опытом проведения учебных исследований на уроках физики, химии и биологии. 
Итогом проведенной встречи стали рекомендации по использованию накопленного опыта в работе учителей предметов естественнонаучного цикла.
14 апреля 2017 года в учреждении прошел День инноваций в рамках  областного методического фестиваля «Инновации в образовании Могилевской области». Третий год педагогический коллектив реализует инновационный проект ««Внедрение  модели организации обучения как учебного исследования учащихся (предметы естественнонаучного цикла)». В настоящее время идет обобщающий этап реализации проекта, в ходе которого анализируются полученные результаты, оценивается положительный и отрицательный опыт работы.
В рамках Дня инноваций проводились открытые учебные занятия по химии и биологии. Учебные занятия соответствовали различным этапам учебного исследования: вводное занятие  - урок биологии  в VII «Б» классе «Отдел  Покрытосеменные» (учитель Борисенок Марина Владимировна); урок выполнения экспериментальных заданий - урок химии в VIII «А» классе «Качественное определение ионов металлов» (учитель Саталова Елена Алексеевна); урок социализации – урок биологии в IX «Б» класс «Спирты и карбоновые кислоты» (учитель Ходковская Наталья Владимировна). 
Итогом Дня инноваций было проведение  круглого стола «Мой опыт работы в инновации», где учителя поделились результатами инновационной деятельности за период реализации инновационного проекта.
 
    
    
    
 

27 апреля 2017 года в УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» проходил методический фестиваль по теме «Инновации в образовании Могилевской области», в котором приняли участие и  педагоги нашего учреждения.  Третий год педагогический коллектив реализует инновационный проект ««Внедрение  модели организации обучения как учебного исследования учащихся (предметы естественнонаучного цикла)». В настоящее время идет обобщающий этап реализации проекта, в ходе которого анализируются полученные результаты, оценивается положительный и отрицательный опыт работы.  Учителя-инноваторы на фестивале не только представляли материалы, отражающие результаты инновационной деятельности, распространяли результаты реализации проекта в виде буклетов, но и, посетив секции по различным направлениям, смогли ознакомиться с инновационным опытом своих коллег всей Могилевщины. Материалы на фестиваль были подготовлены учителями физики Коноплевой Н.И., Лапицкой М.В., Яковлевой И.Л., химии Саталовой Е.А., Ходковской Н.В., биологии Скамейко В.С., Борисенок М.В.

  


Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2016/2017 учебном году


 

О реализации инновационного проекта в 2016/2017 учебном году

С целью создания организационно-педагогических и научно-методических условий для реализации республиканского инновационного проекта, на основании Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 01.09.2011 № 251, и в соответствии с приказом отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Могилева от 31.08.2016 № 223 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования Октябрьского района г. Могилева в 2016/2017 учебном году»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Продолжить работу по реализации республиканского инновационного проекта «Внедрение модели организации обучения как учебного исследования учащихся (предметы естественнонаучного цикла) (2014-2017)» в течение 2016/2017 учебного года.
2. Утвердить состав участников инновационной деятельности в 2016/2017 учебном году и установить повышение тарифных ставок (окладов) участникам инновационной деятельности с 01.09.2016 по 31.08.2017 в соответствии с приложением 3 к постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31.08.2012 № 93:
Провоторов Павел Павлович – директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 5 г. Могилева», руководитель инновационного проекта (20 %);
Агеева Ирина Васильевна – заместитель директора по учебной работе, координатор реализации инновационного проекта (20 %);
Борисенок Марина Владимировна – учитель биологии (15 %, 18 часов);
Казарновская Ладислава Григорьевна – педагог-психолог (за счет средств учреждения образования);
Коноплева Наталья Ивановна – учитель физики (15 %, 20 часов);
Лапицкая Марина Валерьевна – учитель физики (15 %, 4 часа);
Саталова Елена Алексеевна – учитель химии (15 %, 18 часов);
Скамейко Валентина Сергеевна – учитель биологии (15 %, 18 часов);
Ходковская Наталья Владимировна – учитель химии (15 %, 18 часов);
Яковлева Инна Леонидовна –  учитель физики (15 %, 16 часов);
3. Утвердить календарный план реализации инновационного проекта на 2016/2017 учебный год с изменениями и дополнениями, согласованными с научным консультантом кандидатом педагогических наук доцентом кафедры общей физики учреждения образования «Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова» Кротовым Виктором Михайловичем.
4. Заместителю директора по учебной работе Агеевой Ирине Васильевне, руководителям методических формирований обеспечить организационное и научно-методическое сопровождение реализации инновационного проекта.
5. Участникам инновационной деятельности:
5.1. определить темы педагогического исследования в рамках инновационного проекта до 12.09.2016;
5.2. выстраивать образовательную деятельность в рамках инновационного проекта в 7 «Б», 7 «Г», 7 «Д», 8 «А», 9 «А», 9 «Б» классах;
5.3. составить план индивидуальной работы на 2016/2017 учебный год до 26.09.2016;
5.4. заполнять педагогический дневник участника инновационной деятельности не реже 1-2 раз в 2 недели;
5.5. представить информацию руководителю инновационного проекта об итогах инновационной деятельности с выводами и предложениями до 15.03.2017.
6. Педагогу-психологу Казарновской Ладиславе Григорьевне:
6.1. составить план психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности до 26.09.2016;
6.2. обеспечить непрерывное психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности.
7. Заведующей библиотекой Стефаненко Светлане Владимировне:
7.1. постоянно пополнять аннотированный список источников по теме проекта;
7.2. организовать постоянно-действующую выставку «Обучение учащихся через учебное исследование».
8. Фельдшеру школы проводить мониторинг состояния здоровья учащихся – участников инновационной деятельности 1 раз в год.
9. Вопросы результативности работы по реализации инновационного проекта заслушать на совещании при директоре в январе 2017 года и на заседании педагогического совета в апреле 2017 года.